Репутация платежного сервиса

За время своей работы система онлайн платежей «обрастает» историей. Пользователи составляют определенное мнение о компании, исходя из своего опыта взаимодействия с ней. Это и есть деловая репутация. Если сервису удалось завоевать авторитет, он становится популярным. Хорошая репутация привлекает новых пользователей, плохая – отталкивает. Системы, запятнавшие свое реноме, теряют доверие клиентов и партнеров.

Деловая репутация любого платежного сервиса складывается из таких факторов:
  • безопасность – защищает ли система персональные данные клиентов;
  • удобство – легко ли произвести безналичную оплату через сайт или мобильное приложение, есть ли терминалы для приема наличных средств;
  • порядочность – соблюдает ли сервис украинские законы, выполняет ли обязательства по договорам, ведет ли рисковую деятельность;
  • финансовые условия – выгодно ли переводить деньги, есть ли скрытые комиссии, предусмотрены ли скидки и специальные предложения для зарегистрированных пользователей;
  • обратная связь – реагирует ли компания на обращения клиентов, как работает служба поддержки.

Почему это важно?

Выбор системы онлайн платежей – ответственное решение. Переводя деньги или оплачивая покупки в сети, вы вводите данные своей банковской карты. Эту информацию могут использовать злоумышленники, чтобы получить доступ к вашему счету. Связываясь с ненадежным сервисом, пользователь рискует своими деньгами.

Но определить надежность сложно. В Украине работает больше десятка систем электронных расчетов. Каждая обещает выгодные тарифы и 100% безопасность. Репутация платежного сервиса говорит о том, правдивы ли эти обещания. В отличие от рекламы, её нельзя купить.

Поэтому при выборе ресурса для денежных переводов и оплат полезно учесть несколько моментов.
  1. Опыт. Чем больше лет компании, тем выше вероятность того, что ей можно доверять. Плохая репутация несовместима со стабильной работой в течение долгого времени.
  2. Отзывы. Изучите комментарии на сайте и сторонних ресурсах. Важны не только сами отзывы, но и ответы представителей компании. Сервис должен адекватно реагировать на критику, предлагать помощь в решении любой возникшей проблемы.
  3. Партнеры. Если система сотрудничает с известными брендами, это хороший знак. Крупный бизнес дорожит собственной репутацией, поэтому тщательно выбирает деловых партнеров.
  4. Сертификат безопасности. Чтобы работать с картами Visa и MasterCard, система должна соответствовать стандарту PCI DSS. Проверьте, есть ли у сервиса такой сертификат. Если нет, ищите дальше. Пользоваться ресурсом, которому не доверяют международные платежные системы, опасно.
  5. Лицензия от НБУ. Этот документ могут получить только предприятия с незапятнанной репутацией. Прежде чем выдать лицензию, Национальный банк проверяет, не замешана ли компания в отмывании денег, не пребывает ли она под санкциями, не нарушает ли законы Украины. Если НБУ узнает о фактах, порочащих репутацию сервиса, его лишают разрешения на работу.
Будьте осторожны – пользуйтесь платежными системами, которые заслуживают доверия.